Клиенты агрегаторов такси в Алматы беспокоятся за свою безопасность. Всё чаще на их заказы приезжают авто с другими водителями. Почему так случается и кто должен за этим следить, в материале CMN.kz
Алматинка Жания по обыкновению заказывала машину через приложение одного из агрегаторов. Водитель выехал на заказ, и девушка с нетерпением ждала его приезда. Ситуация не предвещала ничего неожиданного, но в итоге к ней подъехал совсем другой извозчик. А затем ещё раз и ещё… Причём, по её словам, происходит это и с другими.
«Мне кажется, таксисты придумали схему и работают по одной зарегистрированной машине и по нескольким перевозчикам. Девушки в моей фирме периодически сталкиваются с такой же проблемой. Мы натурально боимся. Не найти же потом в случае чего-то крайних, да и это нарушение законов! Написала в техподдержку, там дежурно ответили, что разберутся»,
рассказала Жания.
На фоне действия новых законов, таксисты продолжают намекать на то, чтобы за поездку пассажир платил наличными или переводом, даже если в приложении выбрана банковская карта., отметила собеседница.
Как уверяют первые попавшиеся журналисту CMN.kz извозчики, принцип работы приложений в том, что они подключаются к компьютерной сети таксопарка. Затем водителю выдают все свободные на данный момент заказы. По их словам, они не могут заранее выбрать к какому клиенту приехать, то есть, никого конкретного не выслеживают.
При этом уточняется, что система периодически требует фото контроль — состояние машины и селфи на фоне.
«Причина происходящего может крыться в поведении отдельных клиентов. Между нами говоря, немало девушек ставят на поездку явно заниженную цену, а иногда предлагают расплатиться натурой»,
поделился другим мнение на проблему извозчик.
В скором времени водителей такси в Казахстане, использующих интернет-агрегаторы, обяжут ежедневно проходить обязательный медицинский осмотр и осмотр автотранспорта и запретят находиться за рулем больше восьми часов в сутки. В Минтранспорта готовят соответствующие поправки.
Меж тем в казнете можно найти сообщества, где предлагают купить специальные приложения-перехватчики, гарантирующие преимущественное получение заказов такси в пределах одного агрегатора или таксопарка.
Дело может быть и слабом контроле над извозчиками: все ли водители получают путевой лист, проходят ли они медицинский и технический осмотр перед выходом на линию? оказалось, это вопросы, на которые официальные ответы всегда будут положительные.
Зависит ли ситуация от агрегатора или таксопарка?
В крупных таксопарках Алматы — Parthner premium и iTaxi сразу отмахнулись от расспросов. Все вопросы рекомендовали адресовать агрегатору. В пресс-службе Яндекс.Go корреспонденту CMN.kz ответили, что передача аккаунта в приложении —грубейшее нарушение правил сервиса.
«Водитель, передавший аккаунт, отключается от заказов Яндекс Go. В сервисе действуют регулярные онлайн-проверки документов, селфи, чтобы убедиться, что заказ выполняет зарегистрированный водитель. Пользователям, которые замечают такое несоответствие, мы рекомендуем незамедлительно сообщить в нашу службу поддержки»,
гласит ответ пресс-службы.
Что ещё клиенты могут сделать в такой ситуации:
- отменить поездку, если на вызов приехал не тот человек, который должен был;
- не садиться в такси, если там сидит мужчина, кроме водителя, особенно ночью;
- отменить поездку, если водитель не предупредил, что он будет на другом автомобиле;
- при необходимости — записать подозрительное поведение водителя на видео;
- обязательно сообщить об этом в полицию.
Читайте также:
Брата Салтанат Нукеновой обвинили в изнасиловании дочери Бишимбаева
Компания Кулибаева может лишиться почти достроенного бизнес-центра в Алматы
Пожизненный срок для педофилов: законопроект отправили в Сенат