Депутаты мажилиса Айдос Сарым и Сергей Пономарев посетили стройплощадку станции метро «Калкаман» в Алматы. Объект возводят на проспекте Абая, между улицами Ашимова и Айбергенова, сообщает CMN.KZ

Станция в Наурызбайском районе должна быть сдана в эксплуатацию в 2026 году. По левому перегонному тоннелю уже пройдено 936 метров, а по правому – 559. Работы по выносу наружных сетей газоснабжения, электрической разводки, телекоммуникаций и водопровода идут согласно плану, но строительство затягивается и проект вновь требует дополнительного финансирования, сообщили в пресс-службе мажилиса.

Фото: пресс-служба мажилиса

«Строительство линии до станции «Калкаман» идет уже 2,5 года и процесс затягивается. Сейчас необходимо выкупать земельные участки и частные дома, а владельцы не хотят их продавать и не соглашаются с суммами компенсаций. Некоторые случаи уже дошли до Верховного Суда. За это время идёт удорожание проекта, переоценка, нужна госэкспертиза. Со своей стороны, депутаты будут оказывать содействие на законодательном уровне, помогать в выделении финансирования из республиканского бюджета», – пояснил Пономарев.

Напомним, в августе 2023 года стоимость строительства станции уже увеличили на 20 млрд тенге, при том что сам маршрут сократили на полкилометра.

26 июня 2024 года в Алмалинском районном суде вынесли приговор строителям двух станций метро – «Сарыарка» и «Бауыржана Момышулы» за хищение 5 млрд тенге.

Стоит отметить, что по контракту на строительство двух предыдущих станций нельзя было делать переоценку. При этом проект второй очереди первой линии метрополитена от станции «Бауыржан Момышулы» до станции «Калкаман» разработали ещё в 2017 году. Тогда его сумма составила 47,7 млрд тенге. На тот момент доллар стоил 334,1 тенге, а евро — 394,6 тенге.

В 2023 году, с учётом курса валют, цена проекта составила уже более 67 млрд тенге.

Во сколько на этот раз обойдётся бюджету новая станция метро, пока не сообщается. Однако известно, что тендер на строительство в конце 2019 года выиграло ТОО «Bazis Construction». Сроки сдачи с 2022 года, преду­смотренного госконтрактом, уже сдвинули на 2026 год.

То есть строительство одной станции метро в южном мегаполисе Казахстана занимает до пяти лет, в то время как в Москве за год сдают более десяти станций, а в Шанхае – свыше 30.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version