Загруженностью образовательной программы в казахстанских школах озаботился сенатор Алтынбек Нухулы, передаёт CMN.KZ

В своём депутатском запросе он отметил, что в школах страны количество обязательных предметов в 2,5 раза больше, чем в Японии, Канаде или Южной Корее:

«В передовых по качеству образования странах, таких как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада в 7-8 классах изучают от четырёх до шести предметов, касающихся конкретных наук. В то время как в Казахстане в этих классах преподают 15 предметов, а в девятых — даже 16».

Депутат подчёркивает, что такие учебные дисциплины, как химия, биология и география, в других странах часто объединены в единый предмет «Науки». При этом на их изучение тратится в разы меньше времени. В пример он приводит итоги международных исследований PISA, где сказано, что за последние 15 лет естественно-научная грамотность учащихся в этих странах остается высокой.

«Наши школьники получают слишком большой объем информации, учебники написаны научным, не всегда доступным для понимания школьников языком», — считает Нухулы.

Учитывая это он предлагает внести изменения в Концепцию повышения качества среднего образования.

Ранее стало известно, что деньги, выделенные на «Комфортные школы», освоили лишь на 38%. Об этом заявил председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов на заседании в мажилисе. Он подчеркнул, что в стране до сих пор сохраняются проблемы со своевременным исполнением проектов.

В одной из школ Семея во время уроков обвалился потолок. Инцидент случился утром 30 апреля. Обошлось без жертв и пострадавших.

Предстоящий учебный год для казахстанских школьников продлится 34 недели и завершится 25 мая. Сколько будут отдыхать и учиться дети — в материале CMN.KZ.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version