Депутатский запрос с предложением снизить тарифы на такси озвучили на пленарном заседании Мажилиса. Мархабат Жайымбетов отметил, что казахстанцы недовольны ценами на такси во время праздников или непогоды, передаёт CMN.KZ

В своём обращении к первому заместителю премьер-министра Роману Скляру депутат отметил, что более 100 тысяч казахстанских водителей зависимы от от цифровых агрегаторов такси. Однако большая часть дохода от таких поездок уходит за пределы страны.

«В настоящее время цифровые платформы такси берут комиссию от 16%, а таксопарки добавляют еще 2–4%. По сути, большая часть дохода уходит на комиссионные, и мы не можем сказать, что водители зарабатывают большие деньги. Иностранные платформы захватили большую часть рынка, эффективно используя свои возможности. В нашей стране мало поддерживают отечественные приложения. Из-за нехватки ресурсов они не могут конкурировать с иностранными платформами. Как итог – у наших граждан нет особого выбора», – пояснил Мархабат Жайымбетов.

По его словам, граждане жалуются на необоснованный рост тарифов на такси, особенно в праздничные дни или при резком изменении погодных условий, когда цены взлетают моментально.

Мажилисмен также добавил, что иностранные цифровые платформы ежегодно выводят из экономики десятки миллиардов тенге, не инвестируя в неё и не развивая инфраструктура. По его мнению, это напрямую создаёт угрозу национальной и экономической безопасности страны.

В связи с этим он предложил:

  • оказать поддержку в создании казахстанских цифровых приложений и привлечь к работе успешные отечественные цифровые платформы;
  • создать цифровую карту страны с критически важной для этого рынка инфраструктурой;
  • ввести ценовое регулирование комиссий крупных агрегаторов такси, снизив их уровень до 3–5%, с целью устранения постоянной монополизации рынка;
  • провести регулирование динамического ценообразования, используемого агрегаторами такси, гражданской авиации и ЖД-перевозок, с учётом того, что их основные расходы остаются стабильными, а меняется только спрос на монопольные услуги.

Ранее стало известно, что в Казахстане вносят изменения работу Яндекс такси. В правительстве планируют ввести ограничение на повышение тарифов и обязать компанию создать электронную очередь при заказе такси в приложении.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version