Рейс из Алматы в Доху переносили несколько раз по разным причинам. Пассажирам пришлось без верхней одежды добираться до отеля в мороз, чтобы переждать ночь. Корреспондент CMN.KZ восстановил хронологии событий, изучив рассказы разгневанных казахстанцев в соцсетях.

Рейс КС653 авиакомпании Air Astana должен был вылететь 16 февраля в 13:30 по времени Алматы, но его задержали из-за плохой погоды. Пассажирам сообщили, что нужно провести противообледенительную обработку.

Когда люди уже собирались на посадку, им объявили, что вылет перенесен на 15:00, потом на 17:00, а затем на 19:00.

«В семь вечера наконец-то началась посадка, но вдруг экипаж заявил, что у самолёта не закрывается задняя дверь и нам нужно подождать ещё. В течение часа, пока мы ждали реставрацию двери, один выпивший пассажир захотел покурить в салоне.  Из-за него 270 человек были вынуждены покинуть борт»,

рассказывают очевидцы.

Далее пассажирам объявили, что рабочее время экипажа закончилось, поэтому самолёт никуда не полетит.

«Все возмущались и чуть не разорвали того пьяного пассажира, из-за которого нас высадили»,

говорит автор видео в соцсетях.

Пассажиры говорят, что после скандала им предоставили отель и питание:

«Нас отвезли в отель и обещали забрать в 6:30 , так как рейс должен был вылететь в 8:30. Однако никто за нами так и не приехал. Компания попросила вызвать такси за свой счет, с обещанием вернуть деньги. Мы не брали с собой теплые вещи, все сдали в багаж, а на улице, к слову, было -20 градусов»,

заявила девушка.

В аэропорту людей экстренно пропустили через паспортный контроль. В зоне ожидания им сообщили, что самолета и экипажа нет и вообще не понятно, улетят они сегодня или нет.

«Мы планировали полет в Катар на семь дней. Один уже был потерян. Всех интересовало, кто возместит затраты на отель. Рейс перенесли сначала на 11 часов, потом на 14:00. Никто не объяснял, почему так происходит. В аэропорту начался дурдом. 270 человек были готовы снести офис Air Astana»,

рассказывает пассажирка.

После нескольких часов ожидания, пассажирам объявили, что посадка начнется в 12:30. Когда все пассажиры уже были на борту и надеялись на скорый взлёт, их вновь постигло разочарование. Экипаж объявил, что один из пассажиров пьян и устроил скандал. В итоге всех вновь попросили покинуть самолёт.

«Пассажиры стали протестовать и отказывались покидать борт. После этого, экипаж сообщил, что самолету нужно заправиться, так как у него закончилось топливо. А после 40-минутного ожидания заправки пассажирам объявили, что время работы и этого экипажа тоже подошло к концу. Мы ждали новый экипаж в самолете два часа»,

рассказала автор видео.

После того, как экипаж сменился, у пассажиров вновь появилась надежда на взлет. Однако сотрудники воздушного судна объявили, что дверь самолета не закрывается и пассажиром надо подождать еще сорок минут.

Дверь в итоге починили и самолет взлетел.

«Мы так и не поняли, что же с нами произошло, ведь другие рейсы нормально взлетали, а значит дело было не в погоде»,

заключила девушка.

В компании Air Astana заявили, что предпринимали все усилия для восстановления расписания полетов, но ряд рейсов задержали из-за сложных метеоусловий в аэропорту Алматы.

«В этот день из-за ливневого снега для бесперебойной очистки взлетно-посадочной полосы и противообледенительной обработки самолетов потребовалось дополнительное время. Ситуация повлияла и на прилет самолетов. Некоторые из них после приземления оставались на рулежной дорожке, так как все стоянки были заняты задержанными утренними и дневными рейсами международных и отечественных авиакомпаний, — говорится в заявлении.

Отмечается, что все эти факторы привели к последующим задержкам рейсов по цепной реакции. Ситуацию в международном аэропорту Алматы называют форс-мажорной, из-за чего появилась дополнительная нагрузка на технику, трапы, автобусы, багажные транспортиры, что, в свою очередь, привело к несвоевременной выгрузке багажа.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version