В Казахстане планируют внедрить систему поведенческого надзора, которая поможет предотвратить нарушение прав потребителей финансовых услуг, передаёт CMN.KZ
Как уточнили в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, создание поведенческого надзора позволит обеспечить всестороннее понимание рисков для потребителей в бизнес-модели финансовой организации при предоставлении финансовых продуктов.
«В целях обеспечения соответствия свойств финансовых продуктов интересам и характеристикам потребителя унифицированы требования к управлению финансовыми продуктами. Теперь Агентство будет вправе приостанавливать предоставление финансовых продуктов потребителям до устранения выявленных рисков или недостатков в их управлении. Для кредитных продуктов внедрят принципы ответственного кредитования, направленные на снижение рисков чрезмерной долговой нагрузки», –говорится в сообщении ведомства.
Также планируют усилить требования по раскрытию информации, к рекламе, а также ограничить недобросовестные практики. Новая система также призвана снизить риски недобросовестного поведения и мошенничества.
Важной составляющей регулирования станет обязанность финансовой организации проводить инициативы по повышению финансовой грамотности потребителей.
«Для эффективного распределения обязанностей между участниками финансового рынка пересмотрен порядок рассмотрения обращений на финансовом рынке. Согласно новому подходу, финансовая организация обязана в первую очередь рассмотреть и принять решение по обращениям потребителей. Далее спор может рассматриваться единой службой финансового омбудсмена, которая теперь является основным механизмом досудебного урегулирования споров на финансовом рынке», – пояснили в Агентстве.
В АРРФР уверены, что эти изменения помогут усилить защиту прав потребителей и повысить качество обслуживания потребителей и финансовых продуктов. Комплексный подход направлен на стимулирование добросовестного поведения на финансовом рынке.