В тысячах аварий по стране причиной считался проезд на желтый сигнал светофора. Гибнут в таких ДТП и страдают сотни людей. Поэтому с 1 марта камеры видеонаблюдения автоматически стали фиксировать указанное нарушение. Что это означает для водителей и как им теперь ездить, читайте в статье CMN.kz

По этим правилам, жёлтый сигнал светофора запрещает движение с некоторыми нюансами, а мигающий зеленый предупреждает, что вскоре включат запрещающий сигнал. Пока что с помощью умных камер «Сергек» будут выписывать штраф за проезд на жёлтый только в Алматы и Астане. В апреле–мае штрафовать водителей начнут и в Шымкенте.

Фиксация нарушения в Алматы. Фото: CMN.kz

Здесь стоит отметить, желтый сигнал светофора стал запрещающим не внезапно. Ещё в правилах от 2014 года был такой пункт, соблюдение которого не только было обязанностью, но и частью водительской культурой, чтобы другие участники движения успели завершить манёвр поворота. Впрочем, за нарушение тогда не штрафовали. До момента, пока в МВД не решились на кардинальные меры.

2 марта на сайте Polisia.kz опубликовали релиз о действующем запрете. По предоставленным полицией данным, за 2023 год зафиксировали более трех тысяч ДТП из-за проезда на запрещающих сигнал светофора. В результате аварий погибли шесть человек, пострадали – 246. Только с начала 2024 года произошло порядка 400 таких ДТП.

Действительно, выйдя в город, особенно в часы пик, можно заметить: водители не начинают останавливаться заблаговременно, а рвутся до последней миллисекунды перед красным сигналом. Порой из-за таких ситуаций водитель авто даже вынужден оставаться за стоп-линией на середине перекрестка.

Что ждёт таких водителей? Сначала фиксация нарушения ПДД, если авто пересекло стоп-линию уже в момент мигания зелёного света светофора. Затем штраф владельцу. Подробнее об этом чуть ниже.

С точки зрения закона

По действующему ПДД РК (подпункт 3 пункта 24 главы 5) жёлтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 37 настоящей главы, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Пункт 37 гласит: «Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении жёлтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зелёного сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определённых пунктом 36 настоящей главы (стоп-линия), продолжают дальнейшее движение»

Отметим, из пункта 37 вскоре планируют убрать исключение, позволяющее проехать перекрёсток на жёлтый свет, следует из проекта оправок. Речь идёт о словосочетании «не прибегая к экстренному торможению».

Камера «Сергек» с функцией фиксации проезда на жёлтый теперь будет всё видеть.

Фото: CMN.kz

Цена оплошности

Остановка за стоп-линией — штраф 3 МРП (11 076 тенге). За проезд на желтый или красный сигнал светофора — штраф 10 МРП (36 920 тенге). При повторной фиксации в течение года сумма увеличится в три раза — 36 920 и 110 760 тенге соответственно.

С развитием IT-суверенитета в области видеонаблюдения приходит и ответственность — это неотъемлемая часть безопасности внутри страны.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version