В Казахстане существенно сократилось производство химических веществ и продуктов, сырьё для которых поставляется из России, передаёт CMN.KZ

В Еnergyprom.kz подсчитали, что значительно уменьшился выпуск бихромата натрия (на 30,1%, до 15,9 тыс. тонн), хромового дубителя (на 31,2%, до 2,8 тыс. тонн), хромового ангидрида (на 30,5%, до 7,4 тыс. тонн) и трифосфата натрия (сразу на 87,1%, до 1,1 тыс. тонн).

«Все эти вещества производит Актюбинский завод хромовых соединений (АЗХС), а столь серьёзный спад выпуска произошёл из-за задержек поставок необходимой в производстве соды, поставщиком которой является Россия», — отмечают аналитики.

Проблемы с поставками начались в августе 2024 года, после боевых действий Украины в Курской области. На этот процесс казахстанские власти повлиять не могут, в связи с чем есть вероятность простоя завода уже с 2025 года.

«Столь необходимую для химической промышленности соду можно закупать и в Узбекистане, но его объёмов для отечественной отрасли недостаточно. В Жамбылской области строят завод по производству кальцинированной соды, запуск которого запланирован в 2025 году, а проектная мощность составит 500 тыс. тонн в год. Изначально запуск планировался на 2024 год, что могло бы решить проблему с АЗХС, где по итогам сентября текущего года недовыпустили около 40% продукции», — отметили эксперты.

Тем временем уже с сентября 2024 года из двух тысяч человек, работающих на АЗХС, 300 — отправили в вынужденные отпуска, а у остальных, по сообщениям СМИ, в связи с сокращением объёма производства заработная плата снизилась с 365 тысяч тенге до 265 тысяч.

Заработные платы в химической промышленности последние пять лет росли в среднем на 22,6% в год, и в течение того же периода средняя заработная плата в секторе заметно опережает среднюю по Казахстану. Между тем из-за ситуации на АЗХС положительная динамика в отрасли может прерваться.

Ранее в Минтранс РФ заявили о переговорах с Казахстаном о привлечении местных авиакомпаний к перелётам внутри России. Речь шла о так называемых каботажных перевозках, когда иностранная авиакомпания осуществляет полёты между населенными пунктами другой страны.

При этом в Министерстве транспорта РК на запрос корреспондента CMN.KZ заявили, что ничего не слышали о планах России привлекать казахстанские авиакомпании для осуществления авиарейсов внутри РФ.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version