О состояние автодорожной отрасли страны отчитался глава Высшей аудиторской палаты РК Алихан Смаилов. Он заявил, что на содержание казахстанских дорог потратили почти на 300 миллиардов тенге больше, чем стоило бы, сообщает CMN.KZ

Напомним, 12 июня в мажилисе Смаилов представил результаты аудита в сфере железнодорожных и автомобильных перевозок.

Всего за последние четыре года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделили порядка 1,9 трлн тенге. При этом, доля трасс республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72%.

По словам Смаилова, главная причина — проезд большегрузов по дорогам общего пользования:

«Эта проблема существует и никак не решается долгие годы по причине лоббирования интересов отдельных участников перевозочного процесса и отсутствия принципиальной позиции государственных органов. Некорректно фиксируются нарушения, установленные автоматизированными станциями измерений. Нужен категорический запрет на проезд большегрузов по дорогам общего пользования. И ужесточение ответственности за причиняемый ущерб государству»,

сказал Смаилов. 
Алихан Смаилов / Фото: Высшая аудиторская палата

Кроме этого, ухудшению состояния дорог способствует реализация проектов по среднему ремонту дорог. Такие проекты не требуют разработки проектно-сметной документации и проведения экспертизы. Из-за чего подрядчики обычно затягивают срок строительства.

По словам главы ВАП Алихана Смаилова это приводит:

  • к потерям госбюджета почти на 40 млрд тенге в виде выплаты вознаграждений за обслуживание оплаченных и неосвоенных авансов;
  • к удорожанию проектов на 294 млрд тенге;
  • к оплате АО «НК «КазАвтоЖол» 21 млрд тенге не подтвержденных понесённых затрат.

«Не проводится оценка достигнутых эффектов от привлеченных средств под гарантию государства. Себестоимость реализуемых за счёт таких средств проектов на предмет возможного удешевления не анализируется. К примеру, стоимость километра дорог за счёт гарантированных займов дороже стоимости строительства за счет бюджетных средств в среднем в три раза»,

сказал Смаилов. 

Другими проблемами он назвал дефицит строительных материалов, их низкое качество, и неэффективное проведение экспертизы качества работ. В частности недоукомплектованность АО «НК «КазАвтоЖол» дорожно-эксплуатационной техникой, необходимой для содержания автодорог республиканского значения.

На том же заседании Смаилов раскритиковал работу «Қазақстан темір жолы». По его словам, КТЖ находится на грани дефолта и в «красной» кредитной зоне. Долг компании на начало года составил 2,9 трлн тенге.

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version