Политик и общественный деятель Санжар Бокаев в разговоре с корреспондентом CMN.KZ рассказал, что их кампания с петицией совпала с планами государства пойти по пути России и увеличить стоимость утилизационного сбора

По словам автора петиции, они были готовы пойти на диалог с государством, чтобы снизить цену на утильсбор. При таком раскладе оптимальная стоимость за легковую машину не должна превышать 200 тысяч тенге.

«Мы хотим сделать утильсбор как в нормальных цивилизованных странах. Это стоимость утилизации, и во всех странах она до 100 тысяч тенге. Хорошо, пусть на какие-то экологические цели будет ещё 50 или 100 тысяч тенге. Итого 200 тысяч тенге за легковой автомобиль, это нормально. Если бы правительство пошло бы на какой-то диалог с нами, мы бы спросили: «А на сколько вы готовы спуститься?» Но они этого не сделали. Самое интересное, что только потом мы узнали, что казахстанское правительство планировало пойти по пути России и повысить ставки утильсбора в этом году. Наш дискурс не дал им это сделать», – рассказал общественный деятель.

Санжар Бокаев / Фото из личного архива

По мнению автора петиции, последнее заседание по отмене утильсбора было незаконное. Именно поэтому Санжар Бокаев не посетил встречу.

«В АППК (Административный процедурно-процессуальный кодекс – Прим. ред.) был прописан публичный формат объявления. Однако прошло заседание в Astana Motors в закрытом режиме. Сейчас подготовили иск на правительство в связи с нарушением АППК. Далее у нас имеются свои шаги. Мы борьбу с этим утильсбором никак не останавливаем», – поделился Бокаев.

Петиция за отмену утильсбора стала первой в стране, которая 24 мая набрала отметку в 50 тысяч голосов, необходимую для рассмотрения в правительстве. Автор петиции Санжар Бокаев указывал, что из-за недоступных цен на утильсбор автопарк в стране катастрофически устарел. По его данным, средний возраст автомобиля с 2016 по 2024 год увеличился с ­12 до 22 лет. Как следствие, ведение утильсбора привело к росту цен на машины, сельхозтехнику, спецтехнику и всего, что связано с транспортом и механизацией.

В июле стало известно, что петицию оставили без удовлетворения. Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев высказал свою позицию по вопросу отмены утилизационного сбора.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version