В Казахстане участились случаи мошеннических схем, когда злоумешленники представляются сотрудниками Казпочты. В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, как обезопасить себя от таких ситуаций, передаёт CMN.KZ
Казахстанцы стали получать звонки от злоумышленников, которые представляются сотрудниками Казпочты, и под предлогом доставки посылки пытаются получить личные данные и SMS-коды.
«Сценарий выглядит следующим образом: человеку звонят, сообщают о якобы поступившей посылке и просят продиктовать адрес. Затем отправляют SMS с короткого номера 1414 и просят назвать код «для подтверждения получения». На деле это — код подтверждения банковской операции или входа в личный кабинет, с помощью которого мошенники получают доступ к счетам жертвы и совершают несанкционированные переводы», – пояснили в пресс-службе Департамента полиции Жамбылской области.
В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка напомнили, что нельзя никому сообщать коды подтверждения из SMS, даже если звонящий представляется сотрудником официальной организации.
«Не переходите по ссылкам из сообщений от неизвестных отправителей. Не передавайте по телефону персональные данные, номер банковской карты и CVV-код. Кроме этого, с осторожностью относитесь к звонкам через мессенджеры с незнакомых номеров», – пояснили в ведомстве.
Всю информацию необходимо перепроверять через официальные каналы – сайт или мобильное приложение. Для защиты от оформления мошеннических кредитов рекомендуют установить добровольный отказ от получения банковских займов и микрокредитов на портале eGov.kz или мобильном приложении eGov mobile. Отказ гражданин может снять в любое время через те же официальные ресурсы.
Ранее в Кокшетау мошенники под видом финансовых органов выманили у женщины 12 млн тенге. 25 июня ей позвонил неизвестный, представившись сотрудником финансовой организации. Он сообщил, что на её имя якобы открыт подозрительный счёт, с которого переведены 1,5 миллиона тенге на финансирование террористических организаций.