Масштабная госпрограмма по ремонту трасс должна дать толчок развитию транспортной системы страны. До конца 2024 года планируется завершить строительство, реконструкцию и ремонт 7 тысяч км дорог, сообщает CMN.KZ со ссылкой на правительство РК
Из 12 тысяч ремонтируемых дорог 8 тысяч относятся к категории республиканских. Это стратегически важные транспортные артерии, связывающие регионы страны. Оставшиеся 4 тыс. км приходятся на дороги местного значения.
«На сегодня, к примеру, завершается реконструкция крупных транспортных артерий, таких как «Караганда – Алматы», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск» и «Актобе – Атырау – Астрахань». Эти проекты сократят время в пути, снизят транспортные издержки и повысят безопасность дорожного движения. Общая протяженность данных проектов — 2 тыс. км.», — сообщили в правительстве РК.
В Туркестанской области, завершается строительство тоннеля на перевале Шакпак баба длиной 840 метров. Перевал является сложным участком транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Основные строительные работы там завершены, включая укладку бетона и асфальта. На данный момент ведутся пуско-наладочные работы по установке систем видеонаблюдения, вентиляционного и противопожарного оборудования.
Еще одним важным объектом развития транспортной инфраструктуры является строительство автомобильного путепровода на станции Шамалган в Алматинской области. Ожидается, что открытие путепровода обеспечит безопасность и беспрепятственный проезд автотранспорта через железнодорожные пути.
«На востоке Казахстана завершается строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище, длиной 1 316 метров. Помимо самого моста, проект включает строительство подъездных путей общей протяженностью 19 км, что позволит улучшить транспортное сообщение в Восточно-Казахстанской области. В настоящее время завершены работы по устройству 21 опоры и монтажу 20 металлических пролетов. Ведется укладка асфальтобетонного покрытия на мосту и подъездных путях», — добавили в пресс-службе правительства РК.
Мост имеет стратегическое значение для региона, поскольку ранее жители удаленных районов были вынуждены использовать паромную переправу. Новый мост не только сократит время в пути, но и обеспечит безопасность передвижения.
Развитие дорожной инфраструктуры рассчитано до 2029 года. В программу включены такие перспективные проекты, как «Актобе – Улгайсын», «Караганды – Жезказган» и строительство обхода города Сарыагаш. Все проекты будут реализованы по ЕРСМ-контрактам, предусматривающим проектирование, строительство и последующее содержание дороги одной подрядной организацией.
«Кроме того, началась реконструкция автодороги «Кызылорда – Жезказган», которая соединяет южные и центральные регионы Казахстана. Реконструкция предполагает комплексные работы по улучшению дорожного полотна, укреплению обочин и модернизации инфраструктуры. Этот проект позволит решить давние проблемы и обеспечит безопасное и комфортное передвижение по данной магистрали», — сообщили в правительстве.
Ремонт начнется и на участках, где его ждут 20 лет. Финансируется проект через БРК и включает в себя 2,5 тыс. км. Это дороги «Жезказган – Петропавловск», «Кандыагаш — Шалкар –– Ыргыз», «Караганда – Аягоз – Бугаз», «Семей – Барнаул» и другие.