В Казахстане планируют ужесточить требования к авиакомпаниям в случае нарушения прав пассажиров при задержках рейсов. Об этом рассказал журналистам вице-министр транспорта Талгат Ластаев, передаёт CMN.KZ

Он отметил, что задержки рейсов были, есть и будут даже в самой развитой стране.

«В первую очередь это вопрос безопасности полётов. На неисправном самолёте ни в коем случае нельзя лететь и как правило, у задержки техническая причина. Уже было введено обязательное SMS-уведомление, увеличена периодичность, то есть момент, с которого считается компенсация 3% за каждый час задержки — это сделали с момента первого оповещения, раньше было с момента задержки», — добавил Ластаев.

По его словам, сейчас готовится и ряд поправок, направленных на защиту прав пассажиров.

«Но тут тонкая грань, мы не должны давить на авиакомпании. Нельзя выполнять рейсы на воздушных судах с неисправностями. Что касается предложений об увеличении штрафов и дополнительной ответственности, нужно понимать, что это может спровоцировать рос цен на билеты, поскольку расходы авиаперевозчики заложат в их стоимость. У них других доходов нет. В итоге эти штрафы лягут на пассажиров», — пояснил вице-министр.

Ластаев рассказал, что изучаются различные подходы международной практики — страхование при задержках, страхование при утере и повреждении багажа.

Ранее вице-министр прокомментировал частые повреждения самолётов в аэропортах Казахстана. По его словам, каждый год рынок авиаперевозок растёт на 20-25%, соответственно растёт и количество инцидентов в этой отрасли.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version