Сейчас такая практика введена в пилотном режиме. Полномасштабное внедрение независимых экспертов начнётся с 2025 года, передаёт CMN.KZ

В Казахстане стартовал пилотный проект по привлечению независимых экспертов к освидетельствованию граждан, направляемых медицинскими организациями на медико-социальную экспертизу.

Как уточнили в Министерстве труда и социальной защиты населения, независимым экспертам необходимо иметь высшее медицинское образование, сертификат специалиста в области здравоохранения, а также документ, подтверждающий прохождение обучения за последние пять лет по вопросам проведения медико-социальной экспертизы. Таким образом, отбор независимых экспертов будет осуществляться на конкурсной основе с учётом уровня квалификации и стажа работы.

В пилотном проекте учувствуют 18 врачей-экспертов, который прошли конкурсный отбор. Они уже приступили к работе.

Экспертиза проводится так: медицинские документы поступают к эксперту автоматически в электронном и обезличенном виде на основе данных, полученных из информационных систем государственных органов и министерства здравоохранения.

Распределение дел осуществляется в экстерриториальном порядке. Это значит, что эксперту, проживающему в Алматы, поступают документы из других регионов страны, за исключением Алматы.

Введение института независимых экспертов исключает прямой контакт граждан со специалистами, и, соответственно, коррупционных составляющих, отметили в ведомстве.

После проведения процедур медико-социальной экспертизы, при установлении группы инвалидности, дальнейшее назначение положенных социальных выплат и специальных социальных услуг проводится проактивно без участия заявителя.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version