Сейчас такая практика введена в пилотном режиме. Полномасштабное внедрение независимых экспертов начнётся с 2025 года, передаёт CMN.KZ
В Казахстане стартовал пилотный проект по привлечению независимых экспертов к освидетельствованию граждан, направляемых медицинскими организациями на медико-социальную экспертизу.
Как уточнили в Министерстве труда и социальной защиты населения, независимым экспертам необходимо иметь высшее медицинское образование, сертификат специалиста в области здравоохранения, а также документ, подтверждающий прохождение обучения за последние пять лет по вопросам проведения медико-социальной экспертизы. Таким образом, отбор независимых экспертов будет осуществляться на конкурсной основе с учётом уровня квалификации и стажа работы.
В пилотном проекте учувствуют 18 врачей-экспертов, который прошли конкурсный отбор. Они уже приступили к работе.
Экспертиза проводится так: медицинские документы поступают к эксперту автоматически в электронном и обезличенном виде на основе данных, полученных из информационных систем государственных органов и министерства здравоохранения.
Распределение дел осуществляется в экстерриториальном порядке. Это значит, что эксперту, проживающему в Алматы, поступают документы из других регионов страны, за исключением Алматы.
Введение института независимых экспертов исключает прямой контакт граждан со специалистами, и, соответственно, коррупционных составляющих, отметили в ведомстве.
После проведения процедур медико-социальной экспертизы, при установлении группы инвалидности, дальнейшее назначение положенных социальных выплат и специальных социальных услуг проводится проактивно без участия заявителя.