Депутат сената Ернур Айткенов предупредил о начавшемся разрушении тела плотины на канале имени К. Сатпаева в Павлодарской области

«Проведенная в 2019 году реконструкция канала имени Сатпаева оказалась некачественной. На сегодня канал находится в плохом техническом состоянии, требует реконструкции. Недоработки могут привести к авариям и разрыву технологических цепей каскада сооружений, так как установлено наличие разрушения тела плотины», — сказал Айткенов, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании сената в четверг, передает КазТАГ.

По его словам, для нормального технического содержания канала и обеспечения бесперебойной подачи воды населению и организациям сельского хозяйства и промышленности необходима его модернизация, в частности, плотины №87 гидроузла №4, принадлежащих филиалу канала имени Сатпаева – РГП «Казводхоз», которые находятся в аварийном состоянии.

«В бассейне реки Иртыш имеется уникальное сооружение – канал имени Сатпаева для обеспечения водой отраслей экономики Центрального Казахстана, протяженностью 458 км», — уточнил депутат.

Он перечислил проблемы в бассейне реки Иртыш: водность реки снижается, с 2020 по 2023 год в Восточно-Казахстанской и Павлодарской областях маловодный период, попуск воды ежегодно сокращается, что приводит к уменьшению площадей затопления сенокосов от 80 до30%, ухудшаются состояние земель, нерест рыбы и условия заготовки кормов. По мнению сенатора, для сохранения экосистемы Иртыша необходимо проводить комплексные мероприятия, но сейчас эта работа недостаточно эффективна.

«Для гарантированного затопления Павлодарской поймы предлагаем провести своевременный пуск весной, а также строительные работы для увеличения емкости Шульбинского водохранилища до 3 кубических км. В дальнейшем, следует предусмотреть строительство второй очереди Шульбинского водохранилища с доведением полезной емкости до 6 кубических км. Это обеспечит стабильность природоохранного попуска, независимо от приточности и наполнения Бухтарминского водохранилища», — добавил парламентарий.

Депутат обратил внимание на то, что река Иртыш всегда имела транспортное значение, однако сейчас необходимо усиления дноуглубительных работ и очистки русла Иртыша от Шульбинского водохранилища до Омска. Ежегодно для содержания водных путей на реке проводятся дноуглубительные работы 1-1,6 млн кубометров. «Поскольку водный транспорт очень экономичен, предлагаем увеличить объем дноуглубительных работ до 3-4 млн кубометров в год», — добавил Айткенов.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version