Первый вице-премьер Роман Скляр рассказал о проблемах дорожной отрасли в стране и перечислил мифы о качестве отечественных трасс, передаёт CMN.KZ  со ссылкой на пресс-службу правительства

Спикер напомнил, что Казахстан занимает девятое место в мире по территории. Общая протяженность автомобильных трасс в стране — 95 тысяч километров. Почти 25 тысяч км из них — республиканского значения.

«Остальные 71 тыс. км — районные и областные дороги, а еще есть улицы городов и населенных пунктов. Обслуживать такую сеть очень трудно, тяжело. Мы активно внедряем „платность“ для магистралей. Этих средств хватает лишь на текущее зимнее и летнее содержание дорог и текущий ремонт, который мы проводим только на платных участках. Мы должны через несколько лет выйти на самоокупаемость и в нормативных пределах содержать эти трассы. Сейчас в стране не хватает денег на нормативное содержание», — сказал Скляр.

По его словам, у людей существуют стереотипы, что дороги строят и ремонтируют плохо и уже через год они разваливаются. Скляр отметил, что это не так. В пример он привел участок дороги «Астана-Боровое», который сдали в 2009 году. Прошло 15 лет и трасса до сих пор в идеальном состоянии, потому что всё это время её хорошо содержали.

«Но если по нашим нормативам работать, мы должны уже в следующем году начать капитальный ремонт. Это когда полностью убирают старое покрытие (80 см) и укладывают его новыми слоями, то есть по сути строят новую дорогу, но в тех же геометрических параметрах. Если она будет чуть шире, то это уже реконструкция. Фактически новое строительство на том же месте, где ранее дорога была», — пояснил Скляр.

Спикер добавил, что в европейских странах содержат дороги нормативно, потому что там платные трассы очень дорогие и транспортный налог высокий. По его словам, в нашей стране так делать пока не могут:

«Почему мы делаем в основном средний ремонт? Всё из-за нехватки финансирования. На такую огромную сеть единовременно дать деньги мы не можем. В плане самокритики хочу сказать, что существует много моментов, когда бракоделы некачественно выполняют свою работу. Мы институционально создали специальный Центр качества, республиканское государственное предприятие работает с 2019 года. Они проводят выборочный контроль после заказчика, подрядчика, технадзора участков всех дорог и улиц городов. Справедливости ради нужно сказать, что все зависит не только от подрядчиков, но и от коммунальных аварий, когда приходится рыть дороги и немедленно устранять последствия. Это тоже вызывает массу жалоб у населения. Существует такой стереотип у нас, что в нашей стране дорожники работают по советским СНИПам, поэтому якобы не умеют строить дороги. Скажу, что это не более, чем миф».

Скляр подчеркнул, что дороги в Казахстане проектируют так же, как в Европе и США, но качество работ нужно усиливать и к этому нужно стремиться:

«Совершенству, как говорится, нет предела. Каждая отрасль в той или иной мере поддерживается нами, мы будем продолжать эту работу».

Ранее заместитель премьера высказался о возможной отмене утильсбора в стране и пояснил, чем может обернуться такое решение.

Напомним, о рекордном объёме ремонта дорог в 2024 году заявили в Министерстве транспорта. Благодаря новой программе по ремонту в ведомстве обещают за 2,5 года изменить отрицательное мнение казахстанцев об отечественных трассах.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version