Национальный Банк Казахстана сообщил во вторник 23 июля о том, что интернет-мошенники стали подделывать аккаунты в мессенджерах и социальных сетях, а также служебные удостоверения работников финрегулятора, сообщает CMN.KZ.

«Злоумышленники, создавая в мессенджерах WhatsApp, Telegram или социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook фейковые аккаунты, в том числе, якобы, «личные аккаунты» руководства Национального Банка Казахстана, осуществляют массовые фишинговые рассылки», — сообщили в пресс-службе Нацбанка.

Кроме того, представляясь работниками Национального Банка, злоумышленники направляют поддельные служебные удостоверения, переадресовывают звонки на подставных лиц, а также предоставляют реквизиты и поддельные финансовые документы для банковских переводов.

Как отметили в ведомстве, эти схемы могут реализовываться с участием подставных «работников правоохранительных органов или Нацбанка» под предлогом «поимки мошенников» в финансовых учреждениях, проведения «оперативных проверок специальными органами», а также участия в совместных «специальных операциях».

“Национальный Банк призывает граждан не доверять непроверенным аккаунтам и подозрительным телефонным звонкам, не раскрывать свои персональные данные, не переходить по сомнительным ссылкам, не устанавливать по указанию третьих лиц такие приложения как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие. Поскольку злоумышленники могут получить доступ к вашему личному кабинету в интернет-банкинге и похитить ваши деньги”, — предостерегает финрегулятор.

Также в Нацбанке напомнили, что организация не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version