Машинисты электропоездов и их помощники из Акмолинского и Карагандинского
филиалов АО «Пассажирские перевозки» требовали доплату за вредные условия труда, сообщает CMN.KZ

В 2021 и 2022 году для обоих филиалов провели аттестацию рабочих мест. ТОО «Енбек Групп Сервис» для Акмолинского региона определил работу как «вредный труд первой степени» и назначил 5% к тарифной ставке. Аналогичное решение принял и ТОО «Центр Эксперт Групп» для Карагандинского филиала.

Машинисты и их помощники в 2023 году не согласились с такими условиями. Они направили через электронный сервис «E-otinish» обращение в адрес работодателя. В «Пассажирских перевозках» пошли навстречу и провели новую аттестацию.

  • Работникам локомотивной бригады Карагандинского регионального участка назначили надбавку в 14% с 1 июня 2023 года;
  • Работники локомотивной бригады Акмолинского регионального участка получили надбавку 14% с 1 сентября 2023 года.

А также 12 календарных дней отпуска дополнительно.

Фото КТЖ

Примирительная комиссия, которой нет

110 сотрудников КТЖ подали иск в Межрайонный суд города по гражданским делам Астаны. Они требовали выплатить им задолженности по надбавкам в размере 14% с 1 июня 2020 года по 31 мая 2023 года. Машинисты и их помощники ссылались на нарушения при проведения аттестации производственных объектов. Руководство госкомпании якобы не предупредило их заранее.

Кроме того, на Акмолинском участке не было подписи члена комиссии – главного менеджера Группы по управлению человеческими ресурсами и юридической работе. Подпись оставил только лаборант и инженер ТОО, который проводил работу.

«Работодатель не ознакомил работников с результатами этих аттестаций ни в момент трудоустройства, ни в течение их трудовой деятельности. Работодатель не доводил до сведения работников локомотивных бригад информацию о проведении таких аттестаций, и, тем более, они не принимали участие в их проведении. Аттестации производственных объектов условиям труда на обоих участках проводились в отстое. Никто из работников не принимал участие в замерах, проводимых экспертами во время аттестации»,

объясняли представители истцов в суде.

В «Пассажирских перевозках» предложили компенсацию: за период с 1 июня 2020 года по 31 мая 2023 года выплатить надбавки по аттестации за 2021 и 2022 годы. Несогласные 26 декабря 2023 года истцы направили заявление в примирительную комиссию. Как рассказали работники, комиссию так и не создали. 17 января 2024 года они получили аналогичный старому ответ и решили подать иск в суд.

Представитель дочерней организации рассказала, что новую аттестацию в 2023 году провели из-за многочисленных жалоб и недовольств со стороны работников. На обоих участках периодическая аттестация по условиям труда проводилась надлежащим образом. Представитель «Пассажирский перевозок» также указала, что истцы пропустили срок подачи иска.

Фото КТЖ

Что решил суд?

Межрайонный суд по гражданским делам Астаны 2 мая 2024 года прекратил производство по делу о признании результатов аттестации за 2021 и 2022 год недействительными.

«Требование истцов о взыскании надбавки в 14% не могут быть удовлетворены, поскольку неразрывно связаны с основными требованиями и вытекают из них. Истцы не доказали суду, что за вредность условий труда в 2021 и 2022 годах работодатель обязан был
установить 14% от количества времени»,

решил суд.

По мнению суда, машинисты и их помощники ещё в 2021 году знали о своих предполагаемых нарушенных правах. Им ежемесячно платили зарплату с полной детализацией. А следовательно, истцы пропустили срок обращения в суд.

«Истцы пояснили, что сравнивали заработные платы с другими отраслевыми организациями АО «НК «ҚТЖ». Они подтверждают, что должны были получать доплату за вредные условия труда по итогам проведённой аттестации с 2014-2015 года. Однако с настоящим иском обратились в суд лишь 1 февраля 2024 года. С ходатайством о восстановлении срока в суд не обращались»,

решил суд.

Межрайонный суд по гражданским делам Астаны 2 мая 2024 года отказал в удовлетворении иска. Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version