Во вторник, 4 февраля, в Министерстве транспорта РК опубликовали предварительный отчет по расследованию авиационного происшествия с самолётом авиакомпании Azerbaijan Airlines, которое произошло близ Актау 25 декабря 2024 года. Как комментируют информацию мировые СМИ, узнал корреспондент CMN.KZ

DW пишет о том, что когда лайнер подлетал к Грозному, были зафиксированы два удара с разницей в несколько секунд. От этого сработала сигнализация отключения автопилота, произошёл сброс давления и уровня жидкости в одной из гидравлических систем воздушного судна.

Самолёт планировал заходить на посадку будучи в небе над Грозным, но не получил разрешения. Издание отмечает, что экипаж сообщал диспетчерам о столкновении с птицами и взрыве кислородного баллона в салоне. После чего командир решил вести лайнер на запасной аэропорт в Актау, чтобы совершить аварийную посадку. Однако там, в результате столкновения с землёй, судно разрушилось и частично сгорело.

«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — цитирует фрагмент отчёта DW.

Издание отмечает, что эти повреждения указывают на «проникновение внешних объектов» в конструкцию воздушного судна. Также на досудебную экспертизу были направлены другие «посторонние объекты», которые комиссия, ведущая расследование авиакатастрофы, извлекла из поврежденных частей самолёта. Происхождение и характер сквозных повреждений определит специальная экспертиза, пишет портал.

Также в статье сказано, что сейчас эксперты дешифруют данные чёрных ящиков, находившихся на борту. После чего проведут расследование, по результатам которого  подготовят окончательный отчёт о катастрофе.

По информации агентства Reuters, которое ссылается на правительственный источник в Азербайджане, самолёт был сбит российской системой ПВО «Панцирь-С».

В доказательство издание приводит цитату, в которой источник сообщает, что азербайджанская сторона располагает фрагментом ракеты «Панцирь-С», который извлекли из самолёта и идентифицировали с помощью международной экспертизы.

С версией о российской ракете согласны и другие иностранные издания. 

Ранее предварительный отчёт РК по расследованию крушения AZAL прокомментировали в правительстве Азербайджана. Из этого следует, что документ подтверждает многие, ранее предполагаемые, факты и обстоятельства катастрофы.

Напомним, самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший из Баку в Грозный, разбился утром 25 декабря близ Актау. На борту находились пять членов экипажа и 62 пассажира, среди которых 16 россиян, включая 11-летнюю девочку, 37 граждан Азербайджана, шесть — Казахстана, три — Кыргызстана. В результате крушения 38 человек погибли, 29 выжили.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version