Лот за 92 млн тенге пытается реализовать подконтрольное бывшему Аэрокосмическому комитету предприятие «Инфракос», сообщает CMN.KZ
К продаже предлагают старый пассажирский состав, который 38 лет колесил по железнодорожному полотну в Байконуре. Вагоны 1988 года выпуска какое-то время находились на балансе российской космического центра «Южный», который, в свою очередь, входит в центр эксплуатации сетей связи «ЦЭНКИ».
Дороже оценки
Лот на торги выставили 7 октября. Электронный тендер состоится 23 октября в 10:00. Заявки принимаются за два часа до самих торгов. При этом продажа допускается единственному участнику.
Согласно предоставленным документам первоначальная стоимость пассажирского вагона была 2,9 млн тенге. Столько же составила и амортизация.
А вот оценили лот уже в совершенно другую стоимость 92 779 670,10 тенге. Дело в том, что реализовать его хотят в качестве лома. Отметим, что стартовая цена на торгах будет немного дороже оценочной – на целый тенге.
Имея бортовой номер, в том числе и присвоенный КТЖ, пассажирский поезд проходил последнюю проверку в декабре 2018 года. Тогда же комиссия приняла решения передать его на баланс управляющей структуры «Байконурбаланс», потому что имущество находилось в неудовлетворительном состоянии.
Более того, вагоны успели на восемь лет проработать дольше, чем было указано в гарантированном сроке. Ремонтировали поезд в августе 2019 года.
Проехаться на бывшем космическом поезде не получится
Перед потенциальным покупателем выставили ряд требований. Ему нужно обладать лицензией или талоном на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов. А также владеть или арендовать следующую технику:
- два автокрана грузоподъёмностью 70 тонн;
- два длинномера;
- два большегрузных низкорамных трала.
Но и это ещё не всё. Работы по демонтажу и вывозу ложатся на плечи покупателя. Сейчас узлы и детали от пассажирских вагонов находятся на космодроме «Байконур» на площадке 3Б.
На территории продавца можно будет только отделить кузов от ходовой части, в том числе тормозного и подвагонного оборудования. А вот дальнейшую переработку надо будет осуществлять уже на собственной производственной площадке.
«Вывоз имущества через железнодорожные пути допускается при условии, что все организационные, технические и финансовые затраты, а также меры по обеспечению безопасности, несёт покупатель. Ответственность за состояние пути, согласования с владельцем инфраструктуры и возможные последствия перевозки возлагаются полностью на покупателя», – указали сотрудники «Инфракос» в заявке на продажу.
Как значится в тендерных условиях, покупателю придётся предоставить гарантированное письмо, что вагоны не будут использоваться для перевозки пассажиров.
«Продажа осуществляется как узлы и детали от пассажирских вагонов, выведенных из эксплуатации, а не как сертифицированные транспортные средства».
Если покупатель передумает, то ему придётся выплатить продавцу 10% неустойки в течение трёх рабочих дней.
Ранее «Инфракос» повторно выставил на торги взорванные шахты. Имущество находилось на балансе госкомпании 26 лет. За этот срок реализовать его они так и не успели. Сейчас эти своеобразные декорации к фильму пытаются продать за 6,7 млн тенге.
Читайте также: