В Казахстане насчитывается 59 железнодорожных вокзалов, большая их часть находится во владении одной компании, сообщает CMN.KZ
По данным министерства транспорта, только восемь стратегических объектов принадлежат акиматам (местным исполнительным органам). Остальные 51 находятся на балансе АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Так, государству через городские и районные администрации принадлежат:
- Павлодарская область: вокзалы в Павлодаре, Аксу и Экибастузе;
- Город Алматы: вокзалы Алматы-1 и Алматы-2;
- Город Шымкент: вокзал Шымкент;
- Туркестанская область: вокзал в Туркестане;
- Мангистауская область: вокзал в Актау.
«Передача вокзалов осуществлялась в рамках договоров между местными исполнительными органами и АО «НК «Қазақстан темір жолы»», – сообщили в министерстве транспорта.
На балансе национальной компании находятся железнодорожные вокзалы со следующими категориями:
- Внеклассные: ж/д вокзальный комплекс «Нұрлы жол», Астана-1, Караганда и Актобе;
- 1-го класса: Уральск, Кызылорда, Атырау, Бейнеу, Кокшетау, Костанай, Жамбыл, Чу и Семей;
- 2-го класса: курорт Боровое, Аркалык, Атбасар, Жезказган, Аягоз, Защита, Шалкар, Казахстан, Арал Море, Кульсары, Кандыагаш и Казалинск;
- 3-го класса: Есиль, Макинка, Акколь, Балхаш-2, Ерментау, Железорудная, Джалтыр, Тобол, Акадыр, Вишневка, Луговая, Уштобе, Актогай, Тюлькубас, Отар, Сарыагаш, Сары Шаган, Жем, Тюратам, Чиили, Яны-Курган, Макат, Саксаульская, Джусалы, Сагиз, Узень и Караулкелды.
Категория вокзала зависит от его возможности принимать определённое количество пассажиров. Чем выше класс, тем больше человек он может принять. Внеклассные вокзалы – это гавани, способные единовременно вместить более 1500 пассажиров.
Отметим, что акимат города Туркестан выставлял на торги стратегический объект общей площадью 876,4 квадратных метров с прилегающей территорией. В лот вошло само здание и две пассажирские платформы, торговые конструкции и привокзальный сквер. 14 февраля аукцион состоялся. У здания вокзала появился новый управляющий.
За 50% вознаграждения арендатор должен в 2025 году реставрировать здание ж/д вокзала на 100 млн тенге. Ещё столько же пойдёт на капитальный ремонт инфраструктуры, включая систему отопления, электроснабжения и канализации. И всё это надо сделать до конца года. Ежегодно арендатор будет вкладывать не менее 30 млн тенге собственных инвестиций. Условия тендера на реставрацию и капитальный ремонт управляющий будет согласовывать с акиматом.
Читайте также: