В Казнете не утихает обсуждение инди-хоррор игры от авторов из Beshbarmak games. В ней главному герою нужно исследовать юрты и степь, готовить бешбармак и… материться по-русски, чтобы прогнать беш-ведьму. Как эта игра может ассоциироваться с казахской идентичностью и что хотели сказать авторы – в обзоре CMN.KZ

Скриншот из игры с подписью авторов: «С любовью из Казахстана».

После этой игры остаётся до боли знакомое ощущение: как после просмотра фильма «Борат», ставшего скорее оскорбительным для народа Казахстана.

Название у игры нецензурное, как, впрочем, и весь сюжет. Мат и голос с безобразным быдло-акцентом будут сопровождать пользователя на протяжении всего процесса. А вот, как своё творение описывают разработчики (орфография и пунктуация оригинала сохранены прим. ред.):

«Лучшая подруга призналась тебе в любви… но на этом проблемы не заканчиваются. Еще и галлюцинации поперли. Все это мешает спать и есть, в общем нарушает твой идеальный образ жизни. Готовь бешбармак, матери ведьму, погрузись в атмосферу казахских степей, ну и разберись че за н*х творится»

Скриншот игры с платформы Steam

Вышла игра в марте 2024 года на платформе Steam, где у FYW в основном положительные отзывы. Больше всего её приобретали в RU-сегменте, KZ – на втором месте. При этом минимум 30% покупателей, по данным самих разработчиков, потребовали вернуть им потраченные деньги.

Несколько отзывов:

Известно, что студия готова выпустить ещё одну игру, но уже в жанре симулятор ходьбы. По предварительной информации этот продукт может отличаться от предыдущего, как минимум появлением цензуры.

«Вы просыпаетесь с сильным похмельем и не узнаете родной дом. Вам мерещится мальчик и вы понимаете… с ним что-то не так. Чьё-то присутствие вызывает тревогу, страх и вот-вот погрузит в дикий ужас. Но вы не теряете надежду и пытаетесь выбраться из этого кошмара»,

говорится в анонсе.

Что это значит?

Вполне вероятно, что такое смелое наполнение игры может оказаться лишь маркетингом, привлекающим пользователей для будущих проектов. Таким способом, к слову, активно пользуются в Китае, где конкуренция на рынке заставляет авторов изощряться в вопросах привлечения аудитории.

По данным Федерации киберспорта Казахстана, более пяти млн казахстанцев играют в компьютерные или мобильные игры. И если молодёжи представленный сюжет и структура игры однозначно нравится, то что об думают в Министерстве культуры?

С этими вопросами корреспондент CMN.KZ обратился в ведомство. К сожалению, на момент публикации статьи, ответы мы всё ещё не получили.

Игровая индустрия в Казахстане только переживает становление и поэтому не ясно стоит ли государству хоть как-то вмешиваться в этот процесс и какой от этого будет эффект.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version