Казахстанцев предупредили о новых видах мошеннических схем. Злоумышленники представляются сотрудниками поликлиник, коммунальщиками и сотрудниками служб доставки, передаёт CMN.KZ

Как пояснили в АО «Государственная техническая служба», преступники используют известные персональные данные для того, чтобы втереться в доверие.

  • Звонок регистратуры поликлиники – злоумышленники сообщают об изменении порядка записи к врачам и вызова скорой помощи. Они просят продиктовать «номер медицинской декларации», который, на самом деле, является одноразовым кодом для входа в государственные приложения. После этого у жертвы спрашивают шестизначный код, чтобы получить доступ к персональному аккаунту.
  • Проверка электросчётчиков – мошенники представляются сотрудниками «Астана Энергосбыт», «Алматы Су» или других коммунальных организаций. Под предлогом государственной программы по замене счётчиков, злоумышленники уточняют информацию по последней замене, а затем отправляют код подтверждения для «оформления заявки» и просят продиктовать его.
  • Заказное письмо из госорганов – злоумышленники представляются сотрудниками «Казпочты» или курьерских служб и сообщают о заказном письме из налогового комитета, КГД РК, ЦОНа или других ведомств. Они уточняют адрес, после чего запрашивают коды из SMS, которые приходят с номеров 1414 или 1412, чтобы якобы подтвердить доставку.

«Ни одна государственная или коммунальная организация не запрашивает по телефону коды из SMS или ссылки из мессенджеров», – предупредили в компании.

Казахстанцам рекомендуют ни в коем случае не передавать никому коды подтверждения из SMS, не сообщать свой ИИН и другие личные данные по телефону, не переходить по сомнительным ссылкам. В случае подозрительных звонков советуют прерывать разговор и перезванивать в соответствующую организацию по официальному номеру, а также сообщать о таких инцидентах в правоохранительные органы.

Ранее в Алматы задержали подозреваемого в оформлении более 25 микрокредитов на чужие имена.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version