Национальный Банк напомнил казахстанцам, что не обслуживает счета физических лиц и не занимается страхованием денежных средств граждан, сообщает CMN.kz.

В организации заявили, что в стране участились случаи мошенничества с использованием искусственного интеллекта, который подделывает голос родных, близких людей, либо известных медийных персон.

“Чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и др.), скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть, либо используют технологии подмены голоса.  Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений”, — сообщили в Нацбанке.

Как отмечается, взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения.

Также мошенниками могут присылаться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам.

“Злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей с целью получения денежных средств. При помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки от «представителей силовых ведомств» (МВД РК, Генеральная прокуратура и др.), которые призывают граждан участвовать в якобы совместных с Национальным Банком Казахстана платежных операциях. В ходе разговора направляются поддельные документы от Национального Банка о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от «уполномоченных лиц» государственных органов или частных компаний”, — рассказали в фининституте.

Чтобы мобильный телефон  не оказался взломан, рекомендуется не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли.

“Помните, что работники Национального Банка не осуществляют аудио и видеозвонки посредством мессенджеров. При поступлении звонков от псевдо-сотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций”, — заключили в банке.

Также в Нацбанке добавили, что организация не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version