В середине марта в Главной транспортной прокуратуре сообщили о передаче государству магистральных ж/д путей, сообщает CMN.KZ

Речь идёт о АО «Каскор-Транссервис», которой с 2014 года принадлежали магистральные железнодорожные пути от станции Мангышлак до морского порта Актау. Как сообщили в Министерстве транспорта в ответ на запрос редакции, в 2024 году ведомство включило железнодорожные пути компании в перечень магистральных путей. 26 апреля прошлого года статус закрепили приказом министра.

«Согласно статье 5 Закона «О железнодорожном транспорте», магистральная железнодорожная сеть не подлежит приватизации и передаётся национальному управляющему холдингу на условиях и в порядке, устанавливаемых уполномоченным органом, для передачи Национальной железнодорожной компании с последующей передачей Национальному оператору инфраструктуры. Для приведения ситуации в соответствие с требованиями, министерство обратилось в суд с требованием обязать вернуть вышеупомянутые магистральные пути», – сообщили в ведомстве.

Решение суда первой инстанции ещё не вступило в законную силу. Поэтому пока фактическая передача ж/д путей «зависит от процессуального порядка гражданского судопроизводства и других законодательных актов». То есть, в Министерстве транспорта будут ждать решение апелляционного и кассационного судов.

В КТЖ тоже ждут, когда решение Специализированного межрайонного экономического суда Мангистауской области от 14 марта 2025 года вступит в законную силу.

«Главной транспортной прокуратурой установлен факт владения частной компанией АО «Каскор-Транссервис» магистральными железнодорожными путями от станции Мангышлак до морского порта Актау. По акту надзора прокуратуры министерство транспорта обратилось с исковым заявлением в суд о передаче АО «Каскор-Транссервис» объектов магистральной железнодорожной сети в государственную собственность.
14 марта 2025 года исковые требования Минтранспорта удовлетворили в полном объёме. Принятое решение суда вступит в законную силу в установленные сроки», – указали в КТЖ.

Связь с Нуртаем Абыкаевым

Редакция ранее уже рассказывала про частные железнодорожные пути, находящиеся на балансе АО «Каскор-Транссервис». Ещё 18 апреля 2022 года экс-председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин (с 6 февраля 2024 года заместитель премьер-министра) на встрече с президентом рассказывал о проверке в отношении компании, владеющей 15 км подъездного пути. По его словам, АО самостоятельно устанавливало тариф на своих ж/д путях.

14 июля 2023 года на заседании комиссии о демонополизации экономики решили судьбу частного перевозчика. Сотрудников КТЖ попросили проверить АО «Каскор-Транссервис». По заключениям техспециалистов, подъездные пути грузоперевозчика имели все признаки магистральных путей. Но владеть ими по закону могла только нацкомпания.

О проблеме также говорил мажилисмен Аскар Садыков. Но вместо защиты государства, он заявил о беспределе, рейдерстве и закабалении бизнеса олигархами и КТЖ. 

6 марта 2024 года на сайте Минтранспорта опубликовали приказ, где ж/д пути «Каскор-Транссервис» указали как магистральные:
  • Мангышлак – Актау порт –  парк Строительная – маневровый парк;
  • Мангышлак – парк Химическая – парк Строительная;
  • Парк Строительная – парк Юбилейная.

В самом АО «Каскор-Транссервис» корреспонденту CMN.KZ в марте прошло года рассказывали, что некий инвестор хочет вложиться в развитие сектора. При этом наличие частной компании, как веткодержателя, неизвестный посчитал помехой.

Ранее кресло председателя совета директоров в АО занимал старший сын известного госдеятеля –Марат Абыкаев. Его отец Нуртай Абыкаев руководил КНБ, работал в администрации президента при Назарбаеве и был сенатором. Должность сын госдеятеля занимал ещё в 2022 году, после чего его сменил Канат Шагиров.

Скриншот online.zakon.kz

Редакция CMN.KZ будет следить за развитием событий.

Читайте также:

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version