Элементы AI будут поэтапно внедрять с 1 сентября в программы казахстанских школ. Причём изучать искусственный интеллект дети начнут уже с первого класса

Подробности рассказали в Министерстве просвещения в ответ на официальный запрос редакции CMN.KZ.

В ведомстве отметили, что главная цель нововведений в школьную программу – подготовка детей к жизни и работе в мире, где ИИ становится базовой технологией. При этом акцент делают не на слепом использовании, а на осознанном, критическом и этичном применении.

Занятия разработали с учётом возраста школьников и предполагают последовательное усложнение материала по мере учёбы.

Для начальной школы (с 1 по 4 классы) введут предмет «Цифровая грамотность». Дети не будут изучать сложные алгоритмы. Основная задача – сформировать у них базовое понимание цифровых технологий и ИИ.

«Ученики познакомятся с самим понятием ИИ на простых примерах: как голосовой помощник распознаёт речь или как работают рекомендации в детских приложениях. Школьников научат трём «золотым правилам»: не делиться личной информацией с чат-ботами, работать с новыми инструментами только под руководством учителя и понимать, что контент может быть создан не человеком, а машиной», – пояснили в Минпросвещения.

Предполагается, что ученики 5 –11 классов будут работать с искусственным интеллектом на уроках информатики. На изучение ИИ в рамках предмета выделят не менее 12 часов, что составит 30% и более от всей программы предмета.

«Мы ожидаем, что дети с 5 по 9 классы перейдут от простого понимания к практическим навыкам. Они научатся использовать ИИ для решения учебных задач: генерировать идеи для проектов, проверять тексты, искать информацию. Ключевой акцент будет на развитии критического мышления: как проверять факты, которые предлагает ИИ, как распознавать дипфейки и как правильно указывать (маркировать), что в работе была использована помощь ИИ», – говорится в ответе на запрос редакции.

При этом старшеклассники сосредоточатся уже на более сложных задачах. Им предстоит освоить правила использования ИИ при подготовке к экзаменам, изучить этические вопросы, связанные с данными и приватностью, а также получить базовые навыки промпт-инжиниринга –искусства составления точных запросов для ИИ в учебных целях.

В Министерстве просвещения также сообщили, что утвердили этические стандарты применения искусственного интеллекта в системе среднего образования:

«Это свод принципов и обязательных требований к ответственному применению информационных технологий и искусственного интеллекта в организациях среднего и технического и профессионального образования РК. Они обеспечивают уважение достоинства личности, справедливость, инклюзию, академическую честность, безопасность и законность. Применение ИИ не подменяет профессиональное суждение педагога: решение принимает человек«.

Стандарт закрепляет требования прозрачности и подотчётности, недопущения дискриминации, защиты персональных данных, а также атрибуции использования ИИ, направляя цифровую практику на поддержку учебных достижений и благополучия обучающихся.

Готовы ли учителя к работе с искусственным интеллектом?

При этом в Казахстане создали «Корпус тренеров» для обучения учителей по использованию ИИ. На базе Astana Hub 120 они прошли курсы «Game Development» и «Искусственный интеллект».

«180 тысяч педагогов повысили свою квалификацию на базе «Өрлеу» по применению ИИ-инструментов в учебном процессе на основе глобальной рамки компетенций ЮНЕСКО», – рассказали в министерстве.

Учителя проходят трёхуровневое обучение:

  • знакомство с ИИ;
  • погружение с получением продвинутых навыков применения стандартных ИИ-инструментов;
  • более продвинутое использование с элементами базовых инженерных навыков.

К слову, для педагогов уже подготовили онлайн-курсы «Учебный процесс с ИИ: генеративные модели и искусство промт-инжиниринга».

Ранее стало известно, что с 1 сентября казахстанские школьники и студенты колледжей смогут пройти онлайн-курсы от американского вуза MIT.

Читайте также:

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version