В последние годы наблюдается тенденция существенного удорожания инфраструктурных проектов, что приводит к многомиллиардным убыткам для государства. Об этом заявил депутат партии «AMANAT» Ерлан Саиров на заседании в мажилисе, передаёт CMN.KZ

По его словам, подрядчики и заказчики воспринимают завышение цен как само собой разумеющееся условие работы. Так, Агентство по противодействию коррупции выявило завышение стоимости ПСД в дорожной отрасли на общую сумму около 10 млрд тенге.

«При строительстве метро в Алматы подрядчику «Базис-А» каждый раз дополнительно выделяются миллиарды тенге, но в то же время сокращается объём работ. Кроме того, уже 30 лет идут разговоры о строительстве третьего энергоблока в Экибастузе. В январе 2012 года Экибастузская ГРЭС-2 подписала договор на изготовление котла и турбоагрегата стоимостью 73,9 млрд тенге и провели предоплату в размере 38 млрд тенге. Однако работы не завершили по сей день», — отметил депутат.

По данным Высшей аудиторской палаты только по проекту строительства газопроводов в 2023 году завышение стоимости строительства было более чем на 10 млрд тенге. И таких примеров можно приводить сотнями, подчеркнул Саиров.

«Как мы видим, только по необоснованным повышениям стоимости работ можно сэкономить сотни миллиардов народных средств. Настало время навести жёсткий порядок в расходовании средств налогоплательщиков и не допускать неправомерного и нелогичного повышения стоимости. Государственные деньги должны быть под контролем! Хватит кормить ненасытных подрядчиков, пора умерить непомерные аппетиты заказчиков», — заявил он.

Депутаты призвали взять на контроль процесс планирования и адресность расходования бюджетных средств, выделяемых на развитие инфраструктуры.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version