Многие астанчане стали чаще пользоваться общественным транспортом, оставляя свои машины на паркингах. Горожане опасаются, что сильный град может повториться и снова повредить их автомобили. Корреспондент CMN.KZ поинтересовался у председателя независимого автомобильного союза, что стоит делать водителям, чтобы избежать повторения такой ситуации и защитить свой транспорт.

Недавний сильный град в Астане повредил около 5000 автомобилей, гласит публикация пользователя телеграм. Пострадали машины разных марок, включая «немцев», «корейцев» и «китайцев». Автовладельцы теперь задумываются о страховании КАСКО и покупке крытого парковочного места. Один таксист остался без работы после того, как его автомобиль был серьезно поврежден сорвавшимся керамогранитом.

Корреспондент CMN.KZ решила узнать, что думает об этом казахстанское автосообщество. Мнением по этой ситуации поделился председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. По его мнению, подобные события могут произойти в любом городе, и готовиться к ним сложно. 

«Подобные события могут произойти в любом городе. Поэтому здесь на самом деле к этому не особо и подготовишься. Вспомните, когда в последний раз такой град был? Я не припомню, чтобы такие были», 

Эдуард Эдоков. Фото из личного архива

Эксперт разрушил мифы о том, что машины китайского производства хуже и не потерпят плохих погодных условий. Кроме того он не думает, что одни автомобили имеют превосходство над другими в этой ситуации. По его словам, во всех современных машинах одинаково тонкое внешнее покрытие, которое не выдержит града. 

«Это такой, несколько поднятый хайп в соцсетях о том, что только китайские машины сильно пострадали, а все остальные замечательные бронированные немецкие или японские. Нет, покрытие у всех современных машин, довольно тонкое. Речь идет о толщине в 130-200 микрон — это тонко, небольшой слой. Возможно у каких-то то машин лакокрасочное покрытие чуть лучше или хуже среднего. Но ни одно из них не выдержит град размером с голубиное яйцо, которое падает, как камень с неба», — заключил Эдоков.

В автомобильном союзе Казахстана также дали рекомендации по защите машин от природного катаклизма. Самым простым и недорогим вариантом он назвал использование толстого защитного чехла. Он вполне может смягчить удар градин. Это идеальный вариант для тех, кто по разным причинам не может поставить машину под навес, в подземный паркинг или гараж.

«Если про град и другие стихийные бедствия можно узнать заранее в прогнозе или в сообщениях от ЧС, то может не на 100% защитить, но как-то снизить последствия можно, укрыв свою машину специальным чехлом. Причем это не просто тонкий чехол от дождя, а с прослойкой, которая поможет снизить ущерб», — советует председатель союза.

Чехол-тент от града. Фото multibox.com.ua

Однако не всегда удается укрыть автомобиль, спрятав его на крытой парковке: не у всех есть такие, а даже если и есть, порой невозможно успеть добраться до укрытия вовремя. Особенно во время ливней.

«Обычно такие стихийные бедствия слабопредсказуемы. Если вас на улице застанет град, то куда вы помчитесь? Сможете ли найти крытую парковку или гараж поблизости? Сложно сказать. Поэтому тут универсальных решений скорее всего нет», — предполагает Эдоков.

Тем, кто располагает финансовыми возможностями, эксперт посоветовал рассмотреть вариант полной страховки на случай стихийных бедствий. Узнайте больше о том, как работает страхование автомобилей при природных бедствиях и на какую помощь могут рассчитывать казахстанские водители в случае повреждения их машин в материале CMN.KZ.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version