В июне число легковых машин, поступивших на авторынок Казахстана, упало до минимума с начала 2023 года, сообщает CMN.KZ со ссылкой на Первое кредитное бюро

Ранее аналитики зафиксировали антирекорд по производству легковых пассажирских машин. В июне их произвели около 5,5 тысяч. То есть, на треть меньше, чем в мае, и в пару раз меньше, чем годом ранее.

«Судя по свежим данным Бюро нацстатистики, импорт тогда тоже притормозил, хоть и не столь эффектно», — отмечают эксперты.

За первый летний месяц в Казахстан ввезли 12,1 тыс. легковых машин. Это на 3% меньше, чем в мае и на 15% меньше, чем в июне 2023 года.

«Надо сказать, что о долгосрочном антирекорде здесь как раз речи не идет: в этом году уже бывали показатели и пониже. Но раз и производство, и импорт упали одновременно, то снизилась и сумма этих двух показателей — до минимума с февраля 2023 года», — поясняют в Первом кредитном бюро.

Статистика называет этот совокупный объем собственной и импортированной продукции «ресурсами»: по сути, за этим термином скрывается количество товара, появившегося в стране за определенный период времени (в нашем случае — за месяц). В июне упомянутый показатель составил чуть меньше 17,6 тыс. единиц. Месяц к месяцу он потерял 14%, год к году — 36%.

«Сколько из этих менее чем 17,6 тыс. машин осело на внутреннем рынке, а не ушло за границу? Почти все, около 17,5 тыс., но это опять же стало минимумом за месяц все с того же февраля 2023 года», — резюмируют аналитики.

Они добавляют, что экспорт уже год выглядит весьма скромно, а с апреля не дотягивает даже до сотни штук в месяц:

«Как раз тогда в РФ стали действовать новые правила ввоза машин из стран ЕАЭС, сделавшие такой импорт не слишком выгодным, и поставки в Россию, которые с прошлого лета сильно упали, и вовсе почти схлопнулись. Собственно, в июне мы поставили в РФ 13 из 78 ушедших за рубеж легковушек».

Впрочем, по мнению аналитиков, говоря о внешней торговле авто, стоит держать в голове еще один момент: на рынке активны и серые схемы ввоза.

В июне сообщалось, что казахстанцы стали реже брать ипотеки и кредиты на автомобили.

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version