Вице-министр транспорта Максат Калиакпаров на заседании правительства рассказал о ходе масштабной программы модернизации и капитального ремонта железнодорожных вокзалов, сообщает корреспондент CMN.KZ

По его словам, заказчиком проекта выступает Национальная компания «Kazakhstan Temir Zholy», а подрядные работы выполняют местные исполнительные органы.

«На сегодняшний день проектно-сметная документация по 100 объектам проходит государственную экспертизу. Для комфортного ожидания пассажиров уже установлены временные сооружения и зоны ожидания, а подготовка к зимнему периоду полностью обеспечена», – отметил Калиакпаров.

Строительно-монтажные работы ведутся на 121 из 124 объектов. Остальные три вокзала, относящиеся к объектам историко-культурного наследия, пока находятся на стадии научно-исследовательских работ – ремонт начнется в 2026 году.

Вице-министр подчеркнул, что около 70% вокзалов не ремонтировались более тридцати лет. Технические обследования выявили дефекты несущих колонн и отдельных конструкций, что сделало 42 объекта непригодными для эксплуатации и потребовало их полной демонтажа.

«В этом году в эксплуатацию планируется сдать более 80 вокзалов. Местным исполнительным органам и подрядным организациям необходимо ускорить темпы строительно-монтажных работ», – добавил Калиакпаров.

Он также уточнил, что по ряду регионов темпы реализации выше среднего – более 50%. В то же время отставание наблюдается в Акмолинской, Жетысуской, Актюбинской, Абайской, Улутауской, Мангистауской областях и Алматы, где темпы исполнения доходят лишь до 30%. Основные причины – несвоевременное предоставление фронта работ, задержки в выдаче технических заданий и нехватка ресурсов подрядчиков.

В целом проект продвигается по графику, и, как подчеркнул Калиакпаров, «все возникающие вопросы снимаются».

Ранее премьер-министр Олжас Бектенов раскритиковал акиматы за срыв сроков модернизации вокзалов. 

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version