Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования прокомментировал задание из учебника “Русского языка для второго класса”, возмутившее родителей казахстанских школьников. Отрывком, вызвавшим вопросы, оказался кусок татарской народной сказки, сообщает корреспондент CMN.kz

Напомним, что недавно в сети появилось видео, где представлен учебник русского языка второго класса одной из казахстанских школ. Родитель молча указывает пальцем на несколько предложений, а в подписи поясняет, что министерству образования «было бы неплохо смотреть», что публикуется в образовательных книгах. “Белки, тазы и дети” в отрывке текста смутили старшее поколение.

Скриншот видео

Редакция CMN.kz сделала запрос в Министерство образования РК, чтобы разобраться в ситуации. Научно-практический центр экспертизы содержания образования пояснил, что данный учебник прошел все необходимые проверки:

«Учебник «Русский язык» для 2 класса прошел экспертизу в 2021 году и его рекомендовали для использования в организациях образования. Рассматриваемый учебник разработан в соответствии с типовой учебной программой по предмету «Русский язык» для 2-4 классов уровня начального образования для школ с русским языком обучения».

В центре уточнили, что это упражнение содержится в разделе «Традиции и фольклор» и призвано научить различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы, и определять их роль в предложении. 

«В указанном упражнении использован отрывок из татарской сказки «Три сестры». Нельзя сказать, что данный текст полностью вырван из контекста, так как это упражнение является заключительным на уроке, в течение которого школьники работают с одним и тем же текстом. И полностью с ним знакомятся»,

уточнили эксперты.

Также в центре пояснили, что до выполнения этого задания школьники сначала прослушивают сказку, определяют основную мысль текста, находят и называют сказуемые в предложениях, а также составляют диалог, читают отрывок из сказки и отвечают на вопросы: “Как сказка называется и чему она учит?”

«После выполнения этих заданий учащиеся приступают к следующему упражнению: записывают этот отрывок, находят в нем глаголы, подчеркивают их и определяют каким членом предложения они являются. Задание направлено на выработку и практическое закрепление роли глагола в предложении»,

рассказали в республиканском центре.

Также эксперты в сфере образование отметили, что второклассники уже изучали эту сказку по предмету «Литературное чтение».

Читайте также:

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version