Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога задумывалась как решение для снижения заторов, улучшения экологии и разгрузки дорог Алматы. Однако, как показал анализ, её влияние на трафик оказалось временным, передаёт CMN.KZ
Такими данными поделились в Sergek Group.
Анализ показал, что сразу после запуска БАКАД в 2023 году поток машин на Кульджинском и Ташкентском трактах заметно снизился — в среднем на 30%. Например, с 1 по 15 июня 2023 года по Кульджинскому тракту выезжали более 74 тыс. автомобилей, а после открытия трассы, с 16 по 31 июля, — уже около 48 тыс.
То же самое наблюдалась и на Ташкентском направлении: в начале июня — свыше 172 тыс. машин, в июле — чуть более 116 тыс.
Эксперты отмечают, что БАКАД дала возможность тем, кто хотел пересечь Алматы транзитно, объезжать город без пробок, по хорошему покрытию и с большей скоростью.
«Однако, уже весной 2025 на этих же улицах наблюдается рост трафика на 40% по сравнению со временем, когда кольцевая автомобильная дорога была только внедрена. В моменте БАКАД позволила значительно уменьшить проблему заторов. Однако высокий темп автомобилизации и прирост населения города вновь поднимает вопрос необходимости снижения трафика и количества пробок», — отмечают аналитики.
Ранее двух водителей привлекли к ответственности за то, что они обменялись посылками на Большой алматинской кольцевой дороге. Причём оба находились по разным сторонам направления, а один и вовсе решил, что для «особого» случая можно припарковаться по середине трассы.