Суд в Алматы вынес решение по иску клиентов Air Astana, которые из-за сломавшегося самолета не смогли отправиться в отпуск прошлым летом, сообщает CMN.KZ.
По решению суда Air Astana должна возместить имущественный ущерб за несостоявшийся отдых, а также причиненный моральный вред и судебные расходы. Об этом сообщил адвокат Данильхан Шагатаев в своем телеграм-канале.
«Прошлым летом отец и дочь планировали совместный отдых в Турции, оплатив услуги турагента, куда входило приобретение авиабилетов, бронирование отеля, трансфер, страхование и так далее. Туристы должны были вылететь за 2 дня до тура из Актобе в Алматы, но их рейс не состоялся из-за поломки самолета. Air Astana уведомила, что рейс будет совершен другим воздушным судном и просила ожидать пассажиров. Рейс откладывали неоднократно, а потом и вовсе отменили. После отмены рейса от Air Astana пришло еще одно уведомление о том, что рейс все-таки состоится, но будет его выполнять FlyArystan. Оказалось данное уведомление было недостоверным. FlyArystan не впустил пассажиров из другого рейса на свое воздушное судно. Из-за чего пассажиры не смогли вылететь в Алматы, потратив на ожидание решения 2 дня», — сообщил он.
Выяснилось, что авиакомпания не планировала проводить замену воздушного судна, а намеревалась его отремонтировать и сразу пустить в эксплуатацию. Но самолет отремонтировать на месте не удалось и его перегнали в Астану без пассажиров.
«По итогу до суда Air Astana возместила стоимость всех билетов, в том числе билетов по тур продукту. Также по решению суда Air Astana должна возместить туристам около 1 млн тенге», — заявил Шагатаев.
Ранее адвокат сообщал, что вечером 16 августа два пассажира рейса КС866 прошли регистрацию, заняли свои места на борту самолета и приготовились к вылету. Они должны были прилететь в Алматы, чтобы пересесть на стыковочный рейс в Турцию, чтобы провести там отпуск.
Однако из-за поломки самолета рейс не состоялся, и туристы не смогли воспользоваться купленной путевкой.