На расширенном заседании правительства президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев акцентировал внимание на необходимости развития логистической инфраструктуры в стране. В этой связи он предложил создать международные аэрохабы и расширить железнодорожные коридоры, сообщает CMN.KZ

Выступая на заседании он назвал строительство хабов срочной задачей, которую правительство должно выполнить в первой половине года:

«Предстоит создать целостную экосистему, включающую в себя грузовые и пассажирские терминалы, логистические центры и современные сервисы. Необходимо упростить все процедуры по сопровождению грузов и обеспечить ценовую доступность авиатоплива. Последний момент крайне важен, потому что авиакеросин в наших аэропортах, в частности, в столичном аэропорту, слишком дорогой», — заявил президент.

Он также отметил, что Казахстан пока не в полной мере использует потенциал рынка грузовых авиаперевозок, который оценивается в 140 млрд долларов. Токаев подчеркнул необходимость усиления участия казахстанских авиакомпаний в этом процессе.

Фото: пресс-служба аэропорта Астаны

Кроме того, глава государства призвал ускорить развитие автоперевозок, завершить строительство и ремонт ключевых автодорог, а также развить «зелёный коридор» для автотранспорта.

«В Казахстане должна функционировать развитая логистическая система. Это задача стратегического характера с учётом особенностей современного международного рынка. Мы далеко не полностью используем потенциал автоперевозок», — заявил он.

Фото: Акорда

Токаев также подчеркнул необходимость ускорения развития трансказахстанского железнодорожного коридора и улучшения транспортной инфраструктуры. Он дал поручение начать строительство железнодорожной линии «Мойынты — Кызылжар» и модернизировать особо загруженные участки магистрали от станции Кызылжар до порта Актау.

«Также предстоит расширить участок «Алтынколь — Жетыген», что значительно усилит потенциал транспортного коридора между Китаем и Центральной Азией. Нынешний и следующий годы должны стать прорывными в работе в этом направлении. Транзит — наше огромное преимущество в международной конкуренции за провоз грузов. Это преимущество следует полностью и эффективно использовать», — резюмировал он.

Ранее Токаев поддержал идею правительства по увеличению налога на добавленную стоимость (НДС).

Поделиться:

Оставить комментарий

Exit mobile version