В национальной железнодорожной компании подвели итоги работы бывшего председатель правления, сообщает CMN.KZ

Сегодня, 30 июня, указом президента Касым-Жомарта Токаева Нурлан Сауранбаев получил долгое время вакантную должность министра транспорта Республики Казахстан. Таким образом, он освободил кресло председателя правления КТЖ, которое занимал с 9 апреля 2021 года.

«За прошедшие годы компания прошла через масштабные преобразования и уверенно продвигалась к новым рубежам. Этот период ознаменовался ростом производственных и финансовых показателей, реализацией крупных инфраструктурных проектов и цифровой трансформацией отрасли», – сообщили в пресс-службе КТЖ.

Финансовая стабильность и рост

В 2024 году выручка нацкомпании достигла 2,2 трлн тенге, что вдвое превышает показатель 2020 года. Прогнозируемая выручка в этом году составит 2,7 трлн тенге. Чистая прибыль увеличилась более чем в девять раз — с 16 до 158 млрд тенге.

Рост показал и фонд заработной платы – с 286 до 662 миллиардов тенге. А главное КТЖ сохранил устойчивость и получил положительные рейтинги от международных агентств Moody’s, Fitch и S&P.

Инфографика АО «НК «КТЖ»

Рекорды в перевозках и транзите

За четыре года, по данным пресс-службы компании, эксплуатационный грузооборот увеличился с 236 млрд тонно-км до 272 млрд тонно-км. Объём транзитных грузов вырос на 33% (27,5 млн тонн).

Также рост показал контейнерный транзит. Показатели увеличились почти вдвое: с 876 тыс. ДФЭ до 1,4 млн ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент – Прим. Ред.). В направлении КНР – РФ – КНР рост составил 14 раз – с 37,2 до 512,2 тыс. ДФЭ. Количество контейнерных поездов из Китая по Транскаспийскому транспортному маршруту увеличилось в 33 раза к 2023 году. Исторического максимума достиг объём перевозок с Китаем — 32 млн тонн.

Обновление техники и модернизация путей

За четыре года под руководством Нурлана Сауранбаева купили 424 новых локомотива и 369 пассажирских вагона. Запустили производство новых пассажирских составом на отечественном заводе «Штадлер Казахстан». Планируется, что к 2030 году поставки составят 557 современных составов, что полностью обновит вагонный парк нацперевозчика. Кроме того, в КТЖ приступили к реконструкции 125 железнодорожных вокзалов.

«В два раза увеличился объём планового ремонта путей: ежегодно ремонтируется более 1400 км (в 2023 году – 1443 км; в 2024 году – 1430 км). До 2029 года обновят 11 тысяч километров железных дорог», – рассказали в КТЖ.

До 2027 года планируется построить и модернизировать пять тысяч км железных дорог.

«Уже сегодня завершили строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты (836 км). Это увеличит пропускную способность направления в пять раз. Также строятся железные дороги в обход Алматы (75 км), линии Дарбаза – Мактаарал (152 км), Бахты – Аягоз (272 км), Мойынты – Кызылжар (329 км), модернизируется участок Алтынколь – Жетыген (293 км)».

Международное развитие и логистика

Компания усилила своё присутствие на ключевых международных маршрутах. В китайском сухом порту Сиань отстроили новый терминал. Запустили контейнерные хабы в Актау и Алматы. Работа продолжается и по строительству терминалов в портах Алят (Азербайджан), на станции Селятино (Россия) и в городе Свислочь (Беларусь).

Расширение логистической сети дало возможность увеличить объёмы транзита и укрепить позиции Казахстана как ключевого транспортного коридора между Азией и Европой.

Фото АО «НК «КТЖ»

Цифровизация и безопасность

При содействии международных компаний, с том числе PSA, Huawei и Wabtec, запустили инициативы по цифровизации процессов. Также повысилась безопасность перевозок. За четыре года внедрили новые IT-решения, автоматизацию и улучшили цифровую инфраструктуру.

Фото АО «НК «КТЖ»

Пока в КТЖ не назначили председателя правления. Но однозначно известно одно, новый человек получит под управление предприятие на пике своих показателей.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version