С самого начала своего отчётного выступления на площадке СЦК, аким Алматы Дархан Сатыбалды рассказал о том, что город сделал и что изменится для горожан в ближайшее время. Один из самых чувствительных вопросов задала редакция CMN.KZ – стоимость проезда в общественном транспорте может вырасти уже в следующем году
Также глава мегаполиса остановился на такой важной и приоритетной для города теме, как формирование современного транспортного каркаса. Дархан Сатыбалды отметил, что акимат решил строить дороги и транспортные развязки на территории области за счёт бюджета Алматы. Это, по его словам, ускорит транспортную интеграцию с БАКАД и заодно повысит связанность агломераций.
Общественный транспорт: проекты и стоимость проезда
В ближайшие два года планируется реализовать 14 масштабных проектов, включая прорыв улиц, реконструкцию двух развязок и двух мостов. Для поддержания дорожной сети в хорошем состоянии ежегодно будет проводиться средний ремонт не менее 250 км дорог. Кроме того, город продолжит развитие скоростного маршрута BRT.
В этом году акимат приобрёл 940 автобусов на газу и электричестве (электробусы). Для их нормальной работы сейчас создают инфраструктуру: строят пять автопарков с газовыми и электрозарядными станциями. К слову, строительство трёх автопарков, по планам акимата, завершится уже к лету 2026 года. Аким отметил интересное решение: автопарки сейчас строят инвесторы, а позже город собирается их выкупить в госсобственность.
В общем, реализация всех транспортных проектов позволит к 2030 году увеличить ежедневный пассажиропоток общественного транспорта почти в два раза – с 1,6 млн до 3 млн поездок. Если люди будут пользоваться общественным транспортом вместо личных машин, воздух станет чище, а девятибалльных пробок на улицах больше не будет –такая цель у акимата.
Что касается стоимости проезда в общественном транспорте, аким, отвечая на вопрос нашей редакции, подчеркнул: сначала должны быть реализованы транспортные проекты. При этом в ближайших планах повышения нет, однако до конца года увеличение стоимости проезда не исключено.
Кроме того, аким рассказал, что очень скоро каждый пассажир общественного транспорта сможет расплачиваться не только «Онай», но и банковскими картами, для этого уже подключили ещё одну компанию.
Про парки и уникальный проект Лондона
Что касается парков, то это тоже входит в число приоритетов акимата, так как напрямую сказывается на экологии и привлекательности города для туристов.
Аким сообщил, что сейчас идут работы по реконструкции парка Геологов перед университетом Сатпаева, сквера на улице Пушкина, который раньше был проезжей частью, а скоро превратится в прогулочную зону. Также парки благоустраивают на месте старой резиденции и у озера Сайран.
Но самый масштабный проект ждёт парк Первого президента. Сейчас парк находится не в лучшем состоянии и алматинцы уже просили акима привести его в порядок.
«Инженерные сети изношены, фонтаны не работают, а поливочная система выходит из строя – летом газон полностью выгорает», – сообщил аким.
Концепцию реконструкции разрабатывает лондонская компания. Основное условие – ни одно дерево не должно быть срублено. После утверждения концепции начнётся работа над проектно-сметной документацией. По словам Дархана Сатыбалды, парк станет не только красивейшим местом отдыха для алматинцев, но и одним из лучших зелёных пространств всей Центральной Азии.
Ранее глава Алматы затронул тему платных парковок в городе.
Читайте также:

