Сотрудники Агентства по защите и развитию конкуренции РК провели аудит эффективности ценообразования Яндекс Такси. В ходе проверки в работу компании в Казахстане внесли изменения, передаёт CMN.KZ

Специалисты изучили архитектуру системы, операционные процессы, базовую и динамическую составляющую ценообразования, отдельно в районе аэропортов и удалённых от центра города районов.

«По первичным итогам аудита выявили риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранили, по другим Яндекс принял обязательства по их устранению», – сообщили в пресс-службе агентства.

В действующие правила работы Яндекса внесли изменения, обязывающие компанию исполнить следующий комплекс мер:

  • информировать за три дня Агентство о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок;
  • в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта;
  • продолжить не взимать комиссию с части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость (способствует повышению дохода водителей);
  • не повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года (данный тариф наиболее востребованный);
  • ввести ограничение на повышение тарифа более чем в три раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни — таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса (данный пункт детализирован);
  • изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселённым зонам с меньшим количеством заказов;
  • не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки;
  • повысить качество работы технической поддержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.

Помимо вышеуказанных мер, в Яндекс Такси должны повысить информирование пользователей о ситуации со спросом на такси.

«Во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» в тестовом режиме добавят виртуальную очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте», – добавили в АЗРК.

В ведомстве отметили, что выполнение компанией обязательств находится на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве.

Тем временем, в правительство направили предложения по ускорению принятия законодательных поправок касательно упрощения налоговой отчётности для водителей ИП на специальный налоговый режим, чтобы способствовать повышению дохода водителей такси.

Ранее стало известно, что Минюст начнёт отслеживать доходы неплательщиков алиментов с такси, криптовалют и ставок.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version