Свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды, либо добровольно отдали их мошенникам, пытаясь вернуть уже похищенные у них деньги. Такие цифры озвучили полицейские, проанализировав дела за прошлый год.

Как выяснилось, люди очень часто попадаются на рекламу в социальных сетях и на различных платформах. При этом мошенники специально используют изображение известных личностей, тех же адвокатов и юридических контор, которые с помощью искусственного интеллекта вводят в заблуждение пользователей.

Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы. К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге, — сообщают специалисты МВД РК.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, полиция разработала памятку.

Как распознать мошенников в рекламе:

  • Слишком заманчивые предложения — реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
  • Ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
  • Запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
  • Агрессивный маркетинг и давление с призывами «не упустить возможность»;
  • Настойчивые звонки менеджеров «инвестиционных» фондов;
  • Обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.

Стражи порядка призывают казахстанцев быть бдительнее и игнорировать сомнительные предложения, доверяя только проверенным источникам.

Поделиться:
Оставить комментарий

Exit mobile version